ФОРМА ОТПРАВКИ ДАННЫХ ОБ ОШИБКАХ
отметьте ошибочные данные и добавьте комментарий при необходимости
город Волгоград, ул. Тракторостроителей, д. 1а
(8442) 74-12-03 (приемная, зав.учебной частью)
город Волгоград, ул. Тракторостроителей, д. 1а
город Волгоград, ул. Тракторостроителей, д. 1а
Установлен во дворе лицея. На гранитном постаменте - фигура учителя в форме и с раскрытой книгой в руке. Ниже надпись: "Народному учителю".
Автор идеи памятника - директор лицея Ф.Ф. Слипченко.
Скульптуру выполнили сотрудники Волгоградского художественного фонда А.В. Лышков, В.А. Евсиков, А.Ф. Долговеков.
Интересна история создания памятника. В июле 2007 г. лицеисты путешествовали по Карелии (г. Кемь). Во время экскурсии Слипченко обратил внимание на глыбу гранита-габродиаза и сразу родилась идея: вот бы из такого камня сотворить памятник Народному учителю в нашем лицейском городке! Начальник карьера и местные власти с пониманием отнеслись к идее - и вскоре подарок весом в 14 тонн прибыл в Волгоград.
19 октября 2008 г., в честь 20-летия лицея, состоялось торжественное открытие памятника. И не случайно учитель изображен в форме, удивительно напоминающей лицейскую. По замыслу Слипченко, памятник посвящен не только Народному учителю прошлого, но и сразу всем ученикам-"сынкам" - тем, кто уже стал или еще только собирается стать сельским школьным учителем.
Теперь все торжественные мероприятия в лицее проходят на площади во внутреннем дворе перед памятником Народному учителю.
Сверхзадачей системы лицейского образования и воспитания Ф.Ф. Слипченко является возрождение такой социальной категории, как народный учитель, который трудом и образом жизни воспитывает сельского жителя. Ведь если будет хороший учитель - будет школа, будет школа - будет село, будет село - будет хлеб.
В кабинете директора на видном месте висит портрет Аристотеля, который первым основал лицей в 335 г. до н.э. На вопрос "Почему именно лицей?" Слипченко отвечает: "Да потому, что мне хотелось воспитывать элиту российского села - эрудированных, всесторонне образованных, физически крепких и патриотично настроенных учителей-мужчин, которых уважал бы и стар, и млад. Я подробно изучал историю российского лицейского образования, в первую очередь Царскосельского. Хочется возродить эти незаслуженно забытые традиции обучения "юношей для государевой службы". В нашем случае на ниве просвещения. В лицейском образовании я вижу главный интеллектуальный потенциал России".
Говоря о перспективах в системе образования, педагог отмечает: "Важным считаю переход школ на профильное обучение. Хотя в сельских школах это будет сделать трудно, но все-таки ребят необходимо вовлекать в научно-исследовательскую деятельность. Надо прилагать максимум усилий для сохранения малокомплектных школ. Ведь если на селе есть школа, значит у села есть будущее.
А школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить серьезные цели и их достигать, умело реагировать на разные жизненные ситуации".
Ф.Ф. Слипченко опубликовал свыше 100 брошюр, нормативных документов и методических разработок в области педагогики. Написал и издал 2 внушительные книги-монографии: "По дорогам России" и "Родина. Долг. Честь". Что только не фотографировали лицеисты и их наставник во время ежегодных поисково-краеведческих экспедиций по памятным местам России: памятник Петру I в Санкт-Петербурге, храм Андрея Первозванного на Большом Заяцком острове, одном из Соловецких островов, памятник Есенину в селе Константиново на Рязанщине, памятник Пушкину в Царском селе, памятник Г. Державину в Петрозаводске, Бородино, Куликово поле, Северный флот в Баренцевом море.
Свою же библиотеку Федор Федорович передал школе.
Почти ежемесячно на базе Волгоградского педагогического лицея проводятся Всероссийские и межрегиональные научно-практические конференции по проблемам патриотического воспитания в образовательной системе современной России, на которые приезжают сотни педагогов из Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России, из стран ближнего зарубежья.
Несмотря на всеобщее признание для себя Слипченко решил, что директор школы - это потолок. Когда его внесли в резерв Министерства образования, сказал: "Я никогда туда не пойду. Школа - вот мое амплуа. Отсюда меня могут либо выгнать, либо вынести вперед ногами".