ФОРМА ОТПРАВКИ ДАННЫХ ОБ ОШИБКАХ
отметьте ошибочные данные и добавьте комментарий при необходимости
Расположен на пр.Героев Сталинграда в Красноармейском районе Волгограда, напротив Волгоградского судостроительного завода. Боевая машина была оставлена на его территории в 1944 году, а в 1964 была установлена на бетонный постамент. На прикрепленной к постаменту мемориальной доске надпись "Танк Т-34 установлен в память о героическом трудовом подвиге рабочих Сталинградской судостроительной верфи в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг". Архитектором, поставившим танк на постамент, является Федор Максимович Лысов. Он был демобилизован в Сталинград в связи с Постановлением Совнаркома СССР "О мерах по восстановлению г. Сталинграда" от 28 августа 1945 года. С 1946 по 1963 работал архитектором, затем руководителем архитектурного отдела. Позже выполнял работу руководителя мастерских в архитектурно-планировочном бюро, ставшем впоследствии институтом "Волгоградгражданпроект".
Красноармейская Судоверфь (так ранее называли завод) была открыта в 1931 году. В 1935 году была выпущена первая в СССР цельносварная баржа "Нева" грузоподъемностью 4000 тонн. К 1938 году Судоверфь стала строить корабли. В 1940 году была переименована в завод. С началом Великой Отечественной войны завод прекратил строительство судов. Все незаконченные борта были законсервированы и отправлены на долгосрочную стоянку в акватории завода. Было демонтировано и законсервировано почти все судостроительное оборудование. До объявления войны на заводе существовали специалисты по бронепроизводству с Ижорского завода и свой штат судостроителей, знакомых с операциями по производству военной техники. Благодаря им и удалось осуществить быстрый переход с судостроения на производство не только бронекорпусов танка Т-34, но и бронеспинок для боевого самолета Ил-2. Вместе с эвакуированными с предприятий людьми к концу 1941 года на заводе трудилось 18 тысяч человек.